МАРКС – АНТИСЕМИТ

МАРКС – АНТИСЕМИТ

 

Некоторые исследователи, например, А. Яковлев в своей глубоко фундаментальной книге «Омут памяти» (М., «ВАГРИУС», 2005, с. 130), утверждает, что «Протоколы сионских мудрецов» «написаны под сильным влиянием Маркса». Многие антиеврейские высказывания Маркса Гитлер повторяет почти дословно. И заявляет: «Я не борюсь с марксизмом. Я лишь выполняю его заветы». («Говорит Гитлер. Зверь из бездны», Г. Раушнинг. М., «МИФ», 1993, с. 148).

 

Свои симпатии к расистским взглядам Маркс изложил в письме к Энгельсу от 12 сентября 1863 г.:

«Самый интересный человек, с которым я здесь (в Лондоне, где Маркс прожил свыше 30 лет. — Н. С.) познакомился, — полковник Лапинский. Это безусловно самый остроумный поляк, — из всех, кого мне до сих пор довелось узнать. Симпатии его целиком на стороне немцев. Вместо национальной борьбы он признает лишь борьбу расовую. Он ненавидит всех сынов востока, причисляя к ним с одинаковой готовностью русских, турок, греков, армян и т. д.» (т. 30, с. 305).

 

Считая себя поклонником расистов, Энгельс даже писал, что собирается написать об этом книгу, но из-за недостатка времени и болезни не успел это сделать. В своих письмах Энгельс выступает как законченный расист бытового масштаба, но сплошь и рядом он выступает как политический расошовинист.

 

В своих письмах между собой Маркс и Энгельс выступают как классические расисты, например, в письмах о Лассале, но особенно в работе «К еврейскому вопросу» (К. Маркс, том 1, с. 408–413).

 

К. Маркс:

«Поищем тайны еврея не в его религии, — поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирский культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги».

«Итак, мы обнаруживаем в еврействе проявление общего современного антисоциального элемента, доведенного до нынешней своей ступени историческим развитием, в котором евреи приняли, в этом дурном направлении, ревностное участие…»

«Еврей уже эмансипировал себя еврейским способом».

«Противоречие между политической властью еврея на практике и его политическими правами есть, противоречие между политикой и денежной властью вообще».

«Мало того, практическое господство еврейства над христианским миром достигло в Северной Америке своего недвусмысленного, законченного выражения в том, что сама проповедь евангелия, сан христианского вероучителя превращается в товар, что обанкротившийся купец начинает промышлять евангелием, а разбогатевший проповедник евангелия берётся за торговые махинации».

«Что являлось, само по себе, основой еврейской религии? Практическая потребность, эгоизм».

«Деньги — это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар».

«Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека».

«Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство».

«Эмансипация евреев (освобождение от зависимости. — Н. С.) в её конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства» (К. Маркс, «К еврейскому вопросу», т. 1, с. 408–412).

Гитлер говорил то же самое, что и Маркс: «Устранение еврейства — первая предпосылка для изменения всей ситуации» («Застольные разговоры Гитлера». Г. Пикер, Смоленск, РУСИЧ, 1993, с. 142).

«Достойно сожаления, что Библия была переведена на немецкий язык, и поэтому немецкий народ оказался под воздействием этого еврейского «мумбо-юмбо» (бессмысленное бормотание и т. д.) (Там же — «Застольные разговоры Гитлера», Г.Пикер, с.474).

 

Гитлер, как Маркс и Ленин, был также и социальным расистом по отношению, например, к учителям, адвокатам и другим представителям общества, считая их идеологически ненадёжными и настаивал на их замене или обязательной переучёбе. И при захвате и укреплении своей власти применял методологию марксистов:

«Я многому научился у марксистов. И я признаю это без колебаний. Но я не учился их занудному обществоведению, историческому материализму… Я учился их методам. И в этом вся суть национал-социализма» А. Гитлер (Герман Раушнинг, «Говорит Гитлер. Зверь из бездны», М., «МИФ», 1993, с. 148).

«Я не просто борюсь с учением Маркса. Я еще и выполняю его заветы» А. Гитлер (там же — Герман Раушнинг, «Говорит Гитлер», с. 148).

 

По поводу открытого антисемитизма Маркса видный еврейский историк, погибший в нацистском концлагере, Семен Дубнов в своей книге «Новая история евреев» писал: «Маркс смешивал духовное и культурное содержание еврейства с грязью повседневности, с экономическими формами жизни группы западного еврейства — кучки банкиров, и крупных коммерсантов. Он писал лживую характеристику целой нации. В учении Маркса нет и грана этики. Подобно молодому орлу он клевал тело собственной матери» (Семен Дубнов, «Новая история евреев», с. 322–323).

Бывший глава сената города Данцига Герман Раушнинг, многократно встречавшийся с Гитлером, в своей книге о фюрере пишет в 1939 году: «Гитлер — это проявление не одного лишь пангерманизма, а всей нашей пораженной слепотой эпохи» (Г. Раушнинг, «Говорит Гитлер. Зверь из бездны», М., «МИФ», 1993 г., с. 16).

«Марксисты всех мастей выражают озабоченность тем, что Гитлер перенял многое из того, что они сами проповедовали». Герман Раушнинг (там же — «Говорит Гитлер», с. 274).

Виднейший исследователь итальянского фашизма Эрнст Нольте отмечает, что Гитлер склонял также и Муссолини к антисемитским действиям, но не имел ожидаемого успеха. Он утверждает:

«Не может быть сомнения, что сам Муссолини считал себя марксистом». (Эрнст Нольте, «Фашизм в его эпохе», Новосибирск, «Сибирский хронограф», 2001 г., с. 168).

Кстати, Муссолини носил на цепочке медальон с изображением Маркса. В своей книге о Муссолини Эрнст Нольте пишет: «Как в его марксистский, так и в фашистский период еврейки сыграли в его жизни гораздо большую роль, чем другие женщины: это были Анжелика Балабанова и Маргарита Саффатти» (там же — с. 246). Ленин с уважением относился к Муссолини, который считал себя тоже марксистом.

В своих выступлениях Муссолини часто цитировал мысли Ленина, называя при этом его имя. Анжелика Балабанова была редактором газеты «АVANTE», которую издавал Муссолини, а в последствии по инициативе Ленина работала секретарем Коминтерна в Москве.

В своем выступлении Ленин на 4-ом Конгрессе Коминтерна 22 ноября 1922 года в Москве Ленин, обсуждая проект резолюции, говорил: «Может быть, нам окажут большие услуги, например, фашисты Италии. Может быть, это будет очень полезно» (В. Ленин, т. 45, с. 293).

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s