МАРКС — КЛЕВЕТНИК И МЕЖДУНАРОДНЫЙ АГЕНТ ПОЛИЦИИ

МАРКС — КЛЕВЕТНИК И МЕЖДУНАРОДНЫЙ АГЕНТ ПОЛИЦИИ

 

Так как скандальные статьи в редакциях всех газет и журналов принимали в первую очередь (как и в наше время. — Н. С.), Маркс, чтобы заработать деньги в виде гонораров, пишет постоянно клеветнические статьи на национальных героев разных стран: на Симона Боливара — выдающегося южноамериканского политического деятеля, одного из главных борцов за независимость испанских колоний в Южной Америке, президента Колумбийской Республики, а также на Лайоша Кошута, Джузеппе Мадзини, Гарибальди и др.

Маркс о Боливаре: «Мифотворческая сила народной фантазии во все времена проявлялась в изобретении великих людей. (Здесь Маркс словно говорит о своей славе в СССР, раздутой Лениным. — Н. С.). Паразительный пример этого рода, бесспорно (?! — Н. С.), представляет Симон Боливар» (т. 14, с. 690).

Будучи параноидальным завистником к любой чужой заслуженной славе, Маркс дает объяснение своей клевете на Боливара: «Было уж чересчур досадно читать, как этого самого трусливого, самого подлого, самого жалкого негодяя (?! — Н. С.) прославляют как Наполеона І» (т. 20, с. 220; 14.02.1858 г.).

Но Маркс здесь не говорит еще и о другой стороне своих интересов — для него самым важным было всегда, не придерживаясь принципов морали, заработать деньги. Эта самая важная тема проходит через все «Сочинения» «вождя пролетариата». Но в СССР и странах соцлагеря он считался самым выдающимся борцом за независимость и счастье всех народов мира.

 

Так как Маркс был агентом австрийской полиции, то он никак не мог пропустить мимо своего внимания героическую деятельность Лайоша Кошута, борца за независимость Венгрии, которая была под владычеством Австрии.

 

Маркс — Семере Берталану: «Если Вы можете сообщить мне дальнейшие подробности о воззваниях и интригах Кошута в Венгрии, то они придутся очень кстати и наверняка попадут в печать» (т. 9, с. 505; 6.10.1859 г.).

 

Маркс — Семере Берталану: «Кошут слишком отъявленный шарлатан, чтобы не пользоваться тайной симпатией со стороны продажной банды лондонских газетчиков» (т. 29, с. 500; 26.09.1854 г.). (Перед приездом Кошута в Лондон Маркс при поддержке реакционных газет собирается писать статьи против Кошута, получая за это грязные деньги. — Н. С.). И такие статьи писал.

Фридрих Энгельс, преданный поводырь и агент Маркса, поддерживая «вождя пролетариата», тоже пишет о Кошуте: «Этот Кошут — свинья и аферист неслыханный. Одним из наибольших успехов Клусса является то, что он выжил его из Америки» (т. 28, с. 90; 16.08.1851 г.). «Этот молодчик, действительно, трус (?! — Н. С.) и ничтожество (т. 28, с. 180). (Кошут ездил в Америку, чтобы там получить у венгерских эмигрантов в долг заем для организации венгерской армии в борьбе против Австрии. В США агент Маркса Клусс выступал в прессе против Кошута. — Н. С.).

Успехи неутомимого Лайоша Кошута выводят полицейского агента Карла Маркса из равновесия. Он пишет Семеру Берталану: «У меня к Вам просьба. В последнее время Кошут усиленно старается вновь завоевать утраченное влияние в Соединенных Штатах. Я намерен расстроить его маневры, и потому был бы Вам очень обязан, если бы Вы сообщили мне КАК МОЖНО СКОРЕЕ И КАК МОЖНО ОБСТОЯТЕЛЬНЕЕ О ПОСЛЕДНИХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ этого мнимого героя. Он был (или находится) в Париже; что он там делал? Он побывал в Турине; зачем? Быть может, Вы сможете добавить некоторые любопытные смехотворные подробности о его первом появлении в Италии во время войны 1859 года» (т. 30, с. 459; 21.08.1860 г.).

 

Кошут был человеком невероятной целенаправленной энергии. В период Итальянской войны против Австрии, под протекторатом которой  находилась Италия, Кошут в 1859 году организовал венгерский легион, тоже боровшийся против Австрии (т. 29, с. 611). Именно поэтому Маркс подло выясняет, почему Кошут был в итальянском городе Турине, зачем?

 

Как профессиональный полицейский стукач, в этом письме Маркс убеждает Семере, что его информация нужна для того, «чтобы Кошут, так называемый представитель венгерской нации, был дезавуирован обеими сторонами» (т. 30, с. 459; 21.08.1860 г.). То есть, чтобы Кошут был лишен права действовать, потеряв поддержку как со стороны немцев, так и со стороны венгров.

Р. S. Краткая справка о Лайоше Кошуте (1802–1894): главный организатор борьбы венгерского народа за независимость во время Революции 1848–49 гг. в Венгрии; с сентября 1848 г. глава Комитета защиты родины, верховный правитель Венгрии (май—август 1849 г.). Инициатор создания (июль 1848 г.) венгерской национальной армии и Декларации независимости, объявивший о низложении австрийской династии Габсбургов (Советский энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия», 1988, с. 642–643).

Большой интерес для Маркса представляла также деятельность национальных героев Италии, боровшихся за ее независимость против Австрии — Джузеппе Мадзини и Джузеппе Гарибальди, против которых он вместе с Энгельсом проворачивал всякие пакости, подключая для этого реакционную прессу и зарабатывая на этих скандалах деньги. Интриги и склоки были любимым занятием Маркса, который писал Энгельсу: «Пока что я при посредстве Бакунина подведу во Флоренции (где тогда жил Бакунин. — Н. С.) контрмину против господина Мадзини» (т. 31, с. 89).

Мадзини был главой временного правительства в Риме в 1849 году, в 1850 г. он — один из организаторов Центрального комитета европейской демократии. Его авторитет в Европе выводил Маркса из равновесия. Узнав, что Мадзини написал новый Манифест, Маркс сообщает Энгельсу: «Новый Манифест г-на Мадзини. Все тот же старый осел» (т. 29, с. 294; 8.10.1858 г.). Энгельс льстиво поддерживал Маркса: «Завзятый фантазер Мадзини» (т. 27, с. 305). Но Мадзини был не фантазером, а человеком действия. Он был основателем «Молодой Италии», «считал участие в освободительной борьбе религиозным долгом каждого итальянца» (Советский энциклопедический словарь, с. 743).

Правда, когда вся Европа восхищалась героизмом солдат  Гарибальди, Маркс просил Энгельса: «Не мог бы ты написать мне к среде для «Тribune» что-нибудь коротенькое о боевых действиях Гарибальда» (т. 30, с. 49). «Мне необходимо в ближайшие дни иметь что-нибудь о Гарибальди. Это единственное, чем интересуются янки» (т. 30, с. 66). И они писали. Кратко (для янки. — Н. С.) и сдержанно. Но в итоге Маркс говорил Энгельсу: «До чего жалок, то ест глуп Гарибальди» (т. 30, с. 320), «Осел Гарибальди» (т. 30, с. 137).

 

Мадзини в Первом Интернационале являлся соперником Маркса, который, как хитрый делок, вместо первого «Манифеста» Мадзини быстро представил «свой» Манифест, являющийся извращенным плагиатом «Манифеста» Виктора Консидерана (М. Бакунин, Избранные сочинения, том 1, Петербург, «Голос труда», 1919 г., с. 45).

Мадзини, хорошо знавший Маркса, оставил о нем следующую характеристику: «…злой дух, сердце которого полно ненависти, а не любви к человечеству, …невероятно хитер, осторожен и изворотлив. Маркс ревностно оберегает свое положение лидера партии, в отношении своих политических соперников и оппонентов он беспощаден и мстителен, он не успокаивается, пока всякое сопротивление с их стороны не будет окончательно подавлено. Основными чертами Маркса являются крайнее честолюбие и жажда власти. Несмотря на то, что он проповедует коммунистическое равенство и братство, он стремится к абсолютной власти в партии, и, как рассказывают многие, Маркс лично занимается всеми делами, приказы и распоряжения могут исходить только от него, и он не терпит никакой оппозиции».

(Маркс о себе: «Я стою с плетью в руках позади каждого и сумею заставить их работать». Из письма Маркса Вейдемейеру, т. 28, с. 413. — Н. С.).

 

Анализируя эти тонкие наблюдения в отношении Маркса, которые оставил Мадзини, Гэри Норт делает следующее заключение:

«В этом — вся суть марксизма: это система бюрократического контроля, которая посредством централизации всей власти сверху донизу пытается сделать лидера всевидящим и всезнающим. Так это было и с Лениным, и со Сталиным, и с Мао, и со всеми последующими коммунистическими диктаторами. Это свойственно коммунистической системе вообще».

«Фриц Раддац, «Карл Маркс», с. 66 // «Марксова религия революции», Гэри Норт, Екатеринбург, 1994 г., с. 58).

 

Энгельс с радостью напоминал Марксу, как агенту: «У нас есть досье на всех немецких демократических ослов, а также французских» (т. 27, с. 211; 3.04.1851 г.).

 

Маркс — юристу Веберу: «…наш архив, где можно найти историю всей демократической шайки, историю с помощью которой мы можем покончить с любым из них» (т. 30, с. 371; 21.02.1860 г.). (При помощи полиции. — Н. С.).

 

Через много лет совсем в другой стране видный украинский ученый — экономист, историк и политический деятель Михаил Туган-Барановский, словно бы поддерживая мысли Мадзини, напишет о Марксе:

«Каким глубоким контрастом является душевный облик Маркса сравнительно с обликами великих утопистов! Непобедимая любовь к людям Оуэна, рыцарское благородство Сен-Симона, вдохновенные мечты Фурье о прекрасном гармоническом строе будущего общества — все эти движущие силы идеалистического мировоззрения утопистов были чужды Марксу».

«…Чувство любви к людям было ему мало доступно».

«…Он страдал чем-то похожим на умственную слепоту».

«К своим политическим врагам Маркс был беспощаден; а врагом его было сделаться легко — для этого было достаточно не быть его последователем».

«Все полемические столкновения Маркса отличаются чрезвычайным избытком личной злобы к противнику и производят тягостное впечатление своим недостатком морального такта. Трудно указать другого такого мастера в уничтожении противника путем выражения ему самого ядовитого презрения и трудно указать другого писателя, пускавшего это орудие в ход так часто и так охотно» («К лучшему будущему», М. Туган-Барановский, М., РОССПЭН, 1996 г., с. 203).

 

По-своему всесторонний взгляд на деятельность и жизнь Маркса дает Гэри Норт:

«Жизнь Карла Маркса — свидетельство провала скверных идей: экономист, не умевший экономить; революционный организатор, чьи организации неизменно разваливались; секуляризованный пророк, пророчества которого не сбылись; борец за свободу и независимость, проживший всю жизнь на деньги Энгельса и не вылезавший из долгов; самозваный выразитель интересов рабочего класса, не проведший и часа своей жизни за ручным трудом; изобретатель теории о неизбежности революций в высокоразвитых индустриальных странах, которые в конце концов произошли в отсталых аграрных странах; человек, предсказывавший отмирание государства, идеи которого разожгли костер имперских амбиций».

«Довольствуясь благами, предоставляемыми этим самым буржуазным строем, в течение всей своей жизни Маркс беспощадно критиковал экономические структуры, которые давали ему возможность заниматься подобной критикой. Одним словом, Маркс провел свою жизнь яростно распиливая сук, на котором сидел».

«От марксизма не осталось ничего, кроме безудержной жажды власти. Но и этому подходит конец, по крайней мере, будем надеяться, что это действительно так» (1968 год. — Н. С.), (там же – «Марксова религия революции», Гэри Норт, с. 56).

 

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s