МАРКС — ПАРАНОИДНЫЙ ПРОРОК

МАРКС — ПАРАНОИДНЫЙ ПРОРОК

Георгий Федотов (1886–1951) — религиозный мыслитель, историк и философ, один из самых известных публицистов русского зарубежья, занимавшийся проблемами прошлого, настоящего и будущего России, глубоко знавший суть марксизма, писал:

«При всем теоретическом конструктивизме своего ума, Маркс не интересовался строительством жизни. Он не удосужился хотя бы намекнуть на то, как будет выглядеть осуществленный социализм. Разрушение — точнее, построение мощных машин для разрушения — было единственным смыслом его жизни. Поскольку ненависть к личности и свободе к нему доминирует, его психический тип приближается к типу реакционера». (Федотов Г. П. «Судьба и грехи России», изд-во «София», 1991, с. 294).

 

В рецензии на первый том «Капитала» Энгельс писал: «О том, чтó будет после социального переворота, он (Маркс. — Н. С.) говорит лишь в САМЫХ общих чертах» (т. 16, с. 221). Но никакого описания в этом томе даже «в самых общих чертах» нету. Оно есть, но очень убогое и анекдотично примитивное в совсем иной книге Маркса — в «Немецкой идеологии». Вот этот шедевр великого мыслителя, который всех на свете считал дураками:

«В коммунистическом обществе, где никто не ограничен исключительным кругом деятельности, а каждый может совершенствоваться в любой отрасли, общество регулирует все производство и именно поэтому создает для меня возможность делать сегодня одно, а завтра другое, утром охотиться, после полудня ловить рыбу, вечером заниматься скотоводством, после ужина предаваться критике, — как моей душе угодно, — не делая меня в силу этого, охотником, рыбаком, пастухом или критиком» (К. Маркс, т. 3, с. 32).

Как видим, в данном рассуждении Маркса, которое является типичным для его псевдонаучного мышления, начало мысли противоречит ее концу: если «в коммунистическом обществе, где никто не ограничен исключительным кругом деятельности», то непонятно, как это может реально происходить на деле — ведь «общество регулирует все производство» и никакая анархия и своеволие в нем недопустимы. Если каждый человек в обществе будет несколько раз в день менять свою работу, то учитывая время, необходимое для переездов с одного места на другое, для самой работы не останется никакого нужного времени. Будут весь день одни переезды. Так как Маркс на протяжении всей своей жизни нигде и никогда не работал, то о качестве работы при такой организации здесь речь даже не идет, ибо об этом «великий мыслитель», очевидно, не имел никакого представления. То есть, будучи самым обыкновенным параноиком, Маркс, руководствуясь своим, как он говорил, абстрактным умом, выдавал в виде научных открытий свои идеи, абсолютно оторванные от действительности.

 

Один из самых авторитетных исследователей жизни и деятельности Карла Маркса христианский социолог и экономист Гэри Норт дает следующую оценку этой описанной Марксом жизни общества при коммунизме: «Уму непостижимо, как Маркс мог со всей серьезности отстаивать такой совершенно нереальный идеал общества, которое, помимо всего прочего, сохранило бы и уровень производительности, достигнутый совершенным индустриальным обществом». («Марксова религия революции», Гэри Норт, «Екатеринбург», 1994, с. 194).

 

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s